Бесполезные запросы

Как избежать ошибок при составлении семантического ядра?

В этой статье мы расскажем о разных типах бесполезных запросов, постараемся научить вас отличать хорошие ключевые слова от пустышек и поясним, какие запросы мы не продвигаем и по какой причине.

Бесполезный запрос, как мыльный пузырь — снаружи переливается, а внутри пуст

Что такое бесполезный запрос? Это запрос, у которого приемлемый или даже высокий показатель общей частоты, но, при этом, точная частота запроса близка к нулю.

Что такое общая частота?

Сначала небольшое отступление. Наверняка вы уже в курсе, что Яндекс собирает статистику — как часто люди вводят тот или иной запрос в поиске. Ее результаты можно посмотреть на сайте wordstat.yandex.ru. Именно ориентируясь на эти данные мы и подбираем запросы, по которым продвигаем сайты. Ведь, согласитесь, нет смысла продвигать сайт по запросу, который никто ни разу в поисковике не искал.

Возьмем для примера фразу «бурение под скважину» и введем ее в сервис статистики (мы дополнительно указали регион «Москва и область», чтобы оценить аудиторию нужного нам региона).

Цифра 1012, которую показывает сервис статистики — это и есть общая частота. Общая она потому, что включает все вводившиеся в окно поиска словоформы и дополнительные слова по выбранной фразе. Это и «бурение скважин под ключ», и «бурение скважин под воду», и т.д.

Цифра вроде бы большая, но давайте уточним: а сколько раз вводили в поиске фразу «бурение под скважину» в чистом виде, без сопутствующих словоформ? Ведь чтобы выбрать слова для продвижения, нужно правильно оценить эффективность каждой фразы. Для этого нужно узнать точную частоту.

Что такое точная частота?

Окружим нашу фразу кавычками и перед каждым словом поставим восклицательный знак. Так мы получим точную частоту — количество людей, которые вводили в поиске именно эту фразу именно в этой словоформе. Тут нас часто ждет сюрприз — в чистом виде эту фразу вводит очень мало людей. Продвинуть сайт по ней будет несложно, но нужно ли вам такое продвижение?

Подбирая ключевые запросы, мы руководствуемся параметром «точная частота» и не пудрим клиентам мозги, продвигая бесполезные фразы.

Неконверсионный запрос — приведёт посетителя, который ничего не закажет

Мы всегда смотрим на то, что подразумевают пользователи, вводящие тот или иной запрос в поисковиках. Например, компанию, изготавливавшую фигурки из шоколада, мы отговорили от продвижения по запросу «шоколадный заяц». Догадайтесь, почему?

Также, мы не стали предлагать компании, продающей оборудование для нанесения маркировки, запрос «маркировка болтов», поскольку задавая его, пользователи имеют в виду не «чем нанести», а «что значит».

Эти запросы являются информационными и не практически конвертируются в заказы. Их ценность крайне невысока, даже при хороших показателях точной частоты.

Наша цель — не приводить на ваш сайт бесполезный трафик, а развивать ваш бизнес. Поэтому такие запросы мы предлагать не будем.

Невыводимые запросы — сизифов труд и бездна для слива бюджета

У описанных выше информационных запросов есть и другая сторона. Если запрос информационный и подразумевает ответ на вопрос «что такое», то в поисковой выдаче по нему будут в основном справочники, информационные порталы, Википедия и пр. В этом смысле очень полезно посмотреть, какого типа сайты поисковик предпочитает выводить на первой странице.

Если у вас корпоративный сайт или каталог, а по желаемому запросу топ занят информационными порталами с множеством статей, то пытаться пробиться в выдачу практически бесполезно — нужно самим стать порталом или иным информационным ресурсом.

Пример, сайт застройщика жилого комплекса, что под Санкт-Петербургом. Можно ли его продвинуть по запросу «квартиры в Ленинградской области»? Давайте посмотрим, кто сейчас в поисковой выдаче:

Мы видим, что поисковик предпочитает выводить по этому запросу порталы по подбору недвижимости, у которых есть широкий ассортимент квартир по всей области. Сможет ли в эту выдачу попасть застройщик, чей объект расположен в одном конкретном районе области? Очевидно, нет. Не нужно тешить клиента пустыми надеждами, предлагая подобные запросы. Лучше поискать альтернативу в SMM.

SEO-тарифы
Фиксированный — от 50 000 

Стоимость зависит от количества и сложности выбранных запросов.
Можно начать с простого тарифа, постепенно переходя на более продвинутые.

Закажите консультацию и я подберу оптимальный тариф и спрогнозирую сроки окупаемости.

Уточнить стоимость
Стартовый

Продвижение по небольшому списку запросов.

Популярный

От 100 запросов.

Мощный

Неограниченное число запросов.

Для магазинов — от 80 000 

Специальные тарифы для продвижения интернет-магазинов. Неограниченное количество запросов. Опционально внедрение CRM и запуск контекстной рекламы.

Закажите консультацию и я подберу оптимальный тариф и спрогнозирую сроки окупаемости.

Уточнить стоимость
Стартовый

Для магазинов с небольшим ассортиментом.

Популярный

Продвижение широкой продуктовой линейки.

Мощный

Для гипермаркетов и высококонкурентных ниш.

За результат — от 40 000  + бонус

Спецтарифы с оплатой лишь себестоимости работ. А вознаграждение начислится только за оговоренный результат (KPI) — достигнутые и удержанные позиции или прирост целевых посетителей.

Закажите консультацию и я подберу оптимальный тариф и спрогнозирую сроки окупаемости.

Уточнить стоимость
Бонус за дни в топе

И только за те дни, когда оговоренные запросы были в топ-10.

Бонус за посетителей

За целевой, небрендовый трафик из поиска, по цене ниже клика в Директе.

С Фингарантиями

В договоре фиксируется ежемесячный план достижения KPI. При невыполнении возвращается до 100% оплаты.